Платье цвета полуночи


Тиффани почти шестнадцать и она уже, можно сказать, полноценная ведьма на своих Меловых Холмах, вовсю решает проблемы местных жителей, в том числе и такие неприятные как "похоронить с должным уважением недоношенного ребенка малолетней девушки, погибшего из-за рукоприкладства ее отца". И подумать, что делать с самим отцом. Он собрал для трупа малыша букетик из крапивы, когда протрезвел и осознал ужас содеянного, значит что-то хорошее в его душе все еще осталось и нужно дать ему шанс.
Тем временем, Роланд собрался жениться на благородной девице (впрочем, впоследствии оказалось, что она тоже ведьма), чем меня немало обескуражил. По предыдущим книгам он казался влюбленным в Тиффани и вполне адекватным, а в этой внезапно начал в ней сомневаться и пришел к выводу, что в детстве они общались лишь от безнадеги, потому что оба выделялись среди сверстников.
Ладно бы, люди могут меняться к худшему по мере взросления, но тогда зачем тут же предлагать Тиффани другого парня на замену, с которым у нее точно так же очень быстро завязывается тесная дружба. Создалось впечатление, что сэру Терри просто не хотелось повторяться после Маграт и давать Тиффани возможность стать знатной дамой.
Кроме этого никакой критики нет, продолжается тихий надрыв и рассказ о работе на износ, в редкие моменты приносящей чувство глубокого удовлетворения. (судя по тому, что видел в твиттере, это примерно как работать на Скорой Помощи в пандемию).
В роли главзла в этот раз аналог Инквизитора, некогда сгоревшего вместе с обвиненной им ведьмой. Его дух настолько злобен, что до сих пор иногда прорывается в Плоский Мир и отравляет умы всех вокруг, заставляя их видеть в ведьмах врагов. Если же человек сам по себе злобен и завистлив, то к такому в голову ему забраться особенно легко.
Маленькое камео Ваймса и мое сердце замерло. Это, видимо, последний раз, когда он появлялся в книгах Пратчетта.(
А Роланд хуй, хуй, хуй. Такую девушку упустил.